ГлавнаяТехнологии создания сайта › Технология тестирования сайтов

Технология тестирования сайтов

Цели и задачи:

  • Выявить недостатки сайта, которые препятствуют его маркетинговой или коммерческой эффективности;
  • Подготовить рекомендации, выполнение которых поможет устранить выявленные недостатки.

Технология тестирования сайтов

Этапы работы

При пользовательском тестировании

При экспертном тестировании

  • Предварительный аналитический этап: анализ имеющейся маркетинговой информации о компании и статистических данных сайта; выяснение и уточнение задач, которые должен решать сайт; определение несоответствий между ожиданиями владельцев сайта и поведением пользователей.
  • Планирование: составление плана тестирования; определение «точек» сайта, на которые нужно обратить наибольшее внимание.
  • Разработка опорных документов: подготовка заданий пользователям, которые будут принимать участие в тестировании; подготовка анкет для опроса после тестирования.

  • Подбор пользователей для тестирования. Основные условия: пользователи должны входить в целевую аудиторию и не иметь опыта посещений тестируемого сайта.

-

  • Собственно тестирование сайта.
  • Обработка результатов: анализ видео- и аудиозаписей, сведение и анализ результатов опроса.

  • Подготовка выводов и рекомендаций по устранению ошибок и недочетов

Возможные риски

Технология тестирования сайтовПри неверном определении целей и задач проекта возможно смещение акцентов при тестировании. Следствие - ошибочные или неоднозначные выводы и рекомендации. Неправильное или неточное описание целевой аудитории также ведет к некорректным результатам исследования, поэтому тестирование разумно использовать как часть полного цикла маркетингового анализа проекта. В этом случае рисков удастся избежать.

Как тестирование сайта связано с другими этапами?

Вообще-то, тестирование лучше не рассматривать как самостоятельный этап работ над сайтом. Тестирование - это один из инструментов маркетингового анализа сайта. Обойтись без этого инструмента практически невозможно (чаще всего от тестирования отказываются, когда имеющийся сайт настолько плох, что анализировать и тестировать его не имеет смысла).

Результаты тестирования наравне с общими результатами маркетингового анализа используются при перепроектировании сайта, при планировании рекламной кампании и кампании по поисковому продвижению сайта.