Главная › Задавайте правильные вопросы

Задавайте правильные вопросы

Каким должен быть эффективный сайт?

Никаких особых секретов здесь, в общем то, нет. Нужно просто отнестись к сайту как к новому инструменту бизнеса, который способен помогать в решении определенного круга задач, стоящих перед компанией.
Самое главное - задавайте правильные вопросы. После правильных вопросов решения приходят сами собой.

Итак, правильные вопросы:

  • кто будет посетителем нашего сайта?
  • для какой целевой аудитории (целевых групп) мы делаем этот сайт?
Типичная задача маркетолога:  выделение, сегментирование целевых групп потребителей.
Это могут быть взрослые, дети, оптовики, дилеры, мужчины, женщины и так далее.
  • каких действий мы бы желали от каждой целевой группы?
  • какое мнение нам хотелось бы сформировать у каждой целевой группы?
И конечно:
  • какую информацию,
  • в каком объеме,
  • в какой последовательности,
  • на каком эмоциональном фоне.
нужно представить на сайте для того, чтобы удовлетворить потребности данной целевой аудитории и склонить ее к желаемым для нас действиям или помочь сформировать определенное мнение.

Ответ на каждый вопрос породит ряд новых, ответы на них - новые вопросы и так далее.
Но если помнить, что назначение сайта – приносить прибыль и следовать этому курсу, картина начнет проясняться. И после «правильных вопросов» появится понимание, каким должен стать «грамотный» сайт.

Как можно посчитать отдачу от сайта?

Сколько стоит менеджер, который в состоянии обработать в сутки несколько десятков входящих звонков от клиентов, сориентировать их по ценам, предложениям, умеющий так подать преимущества вашего товара и услуг, чтобы склонить к покупке?
Во что обойдется подготовка такого менеджера, его обучение, содержание рабочего места?

А ведь сайт предприятия - именно такой менеджер и есть. Только он работает 24 часа в сутки, не просится в отпуск, не уходит в декрет. Мы не раз слышали от наших клиентов, что после запуска сайта работать стало намного проще: клиенты, позвонившие или пришедшие в офис после посещения сайта, задают меньше вопросов, задают их по делу. Дальнейший процесс продажи проходит значительно легче.
Эффективность работы возрастает.

Что делать, если бюджет ограничен?

Сайт не обязательно должен быть сложным и дорогим, главное, чтобы он был эффективным. И действительно профессиональные разработчики могут сориентировать, где и как можно будет сэкономить.
Некоторым компаниям большие затраты на создание ресурса, действительно, ни к чему, так как хорошая отдача от сайта в данное время на данном рынке, где они работают, может быть в перспективе.
Однако это должна быть оправданная экономия, которая не приведет к негативным последствиям.
Важно не забывать о цене риска, отдавать себе отчет в том, что потом потери на продажах, на уменьшении доли рынка, на ухудшении имиджа, на отставании от конкурентов - такие потери от неэффективного сайта могут быть гораздо большими, чем экономия на его разработке.
Пусть проект будет скромным, но в любом случае он должен быть выполнен на достойном уровне.
И главное - веб-сайт может и должен быть рабочим инструментом для бизнеса, а не набором картинок в Интернете.

Является ли профессионализм разработчика гарантией того, что сайт будет работать эффективно?

Отвечу неожиданно - и да, и нет. Предположим, вы купили абонемент в хороший фитнес-клуб, к хорошему тренеру, будет это гарантией того, что через год или два у вас будет фигура Аполлона и здоровья через край? Конечно нет, если вы вместо беговой дорожки будете бегать в ближайший бар.
Или пример из другой области. Вы грузоперевозчик, и купили замечательный самосвал. Это еще не гарантия того, что он будет привозить вам полные кузова денег. К нему нужно будет найти адекватного водителя, понадобится механик. Прибавится хлопот у диспетчера. Кроме того, нужно будет закупать ГСМ, тратиться на запчасти, страховку и так далее.
Так и с сайтом. Он - всего лишь инструмент для работы. И им нужно правильно пользоваться. С ним нужно работать:
  1. Необходимо привлечь на сайт целевую аудиторию.
  2. Необходимо продвижение. Чтобы по нужным вам запросам сайт появлялся на первых страничках поисковиков.
  3. Необходимо постоянно обновлять информацию на сайте.
  4. Необходимо корректировать структуру сайта, подачу информации с тем, чтобы адекватно реагировать на изменения на рынке.
  5. Необходимо увязывать работу вашего сайта со всеми рекламными и маркетинговыми мероприятиями.
Только тогда можно будет в полной мере рассчитывать на то, что инвестиционный проект под названием «веб-сайт вашего предприятия» станет приносить финансовую отдачу.
Есть немало примеров, когда очень добротно выполненные интернет-проекты остаются заброшенными своими же владельцами.

Поддержка сайта -  целый комплекс сложных работ?

Во-первых, обновление информации на сайте - дело совсем несложное. Достаточно иметь навыки работы с Word. И главное, не забывать резервировать время на эти работы.
Во-вторых, можно вообще всю работу по сопровождению сайта: и обновление, и продвижение, и другие более сложные дела передать на аутсорсинг. Можно все возложить на компанию-разработчика.
Наша компания, например, решает полный комплекс задач, связанных с интернет-представительством компании. И это помогает добиваться от сайта наибольшей отдачи.

Как же нам добиться создания эффективного сайта?

Задавайте правильные вопросы. Если у вашего предприятия уже есть сайт, взгляните на него глазами ваших клиентов:
  1. Убеждает ваш сайт обратиться именно в вашу компанию?
  2. Отвечает сайт на вопросы, интересующие вас, как клиента?
И уже для себя:
  • Помогает ли сайт сократить ваши операционные расходы?
  • Могут ли ваши потенциальные клиенты выйти на ваш сайт через поисковые запросы?
А если у вашей компаниия сайта еще нет, задайте другие вопросы:
  • Как аши возможные клиенты будут искать продукцию (услуги) нашей компании в Интернете?
  • Веб-сайт мог бы помочь нашим клиентам сформировать мнение о нашей продукции (услугах)?
  • Можем ли мы потерять часть клиентов, если конкуренты будут использовать Интернет, а мы нет?
  • Какими навыками, знаниями, опытом, должна обладать команда специалистов для того, чтобы создать по-настоящему эффективный веб-сайт для нашего предприятия?
На нашем сайте размещено немало материалов, которые могут помочь вам подобрать правильные вопросы и определиться с тем, каким должен быть ваш правильный сайт.