Главная › Грабли

Частые ошибки при разработке и создании сайтов

Частые ошибки при разработке и создании сайтовЗдесь мы подобрали некоторые типичные ошибки, которые совершаются при разработке сайтов.
Надеемся, они помогут Вам не наступить на эти грабли.

Моментальная отдача сайта

Вера в то, что вот такой комплекс задач:
  • найти новых клиентов,
  • убедить клиентов обратиться именно в Вашу фирму,
  • при этом снизить нагрузку на менеджеров по продажам,
  • оптимизировать взаимодействие филиалов,
  • найти новых поставщиков,
  • и ещё многое другое
можно решить с помощью сайта сейчас и сразу: без стратегии позиционирования, без наполнения сайта необходимой информацией, без продвижения или рекламы.

Создание сайта - памятника

Зачастую неплохо сделанный интернет-проект остается заброшенным.
На главной странице тоскуют прошлогодние новости, информация о давно прошедших акциях и устаревший прайс.
Красивые памятники хорошо смотрятся над усопшими, а не на главной странице живого бизнеса.
Создание сайта для руководителей, а не для клиентов
Когда сайт создается лишь для успокоения души руководителя.
В этом случае вместо анализа потребностей клиента происходит анализ предпочтений начальника. И в результате может родиться сайт, который нравится руководителю, и совершенно бесполезен для привлечения клиентами.

Проведение тендера на разработку сайта

Точнее, несоответствие тендера бюджету интернет-проекта.
Проведение тендера, как правило, требует значительных трудозатрат как со стороны Заказчика, так и со стороны потенциальных Исполнителей.
Заказчику нужно определиться с критериями, подготовить Техническое Задание (которое впоследствии всё равно будет сильно корректироваться), провести массу встреч с потенциальными Исполнителями, обсудить результаты этих встреч внутри своей компании.
Исполнителям нужно подготовить достойные коммерческие предложения с указаниями, где и как можно и нужно скорректировать представленное Техническое Задание, просчитать, в какую стоимость может вылиться тот или иной вариант исполнения.
В итоге же Заказчик, как правило, выбирает самого «дешёвого и быстрого» Исполнителя, получая соответствующий сайт.
При всём при этом суммарные трудозатраты всех сторон при проведении тендера зачастую превышают работы по самому сайту.
Некоторые эксперты утверждают, что нет смысла проводить тендеры при бюджете проекта меньше 10 тыс. долларов.
Поэтому многие ведущие веб-разработчики уже давно отказываются «играть в тендерах».

Неверный выбор сотрудника, курирующего разработку сайта

Сотрудник компании-заказчика, который непосредственно контактирует с представителями фирмы-разработчика сайта, должен обладать достаточным уровнем знаний, компетенций, полномочий для решения всего круга вопросов, касающихся разработки сайта. И главное - он должен быть готов нести ответственность за принятые решения.
Кроме того, у него должно быть зарезервировано время на выполнение этой работы.

Зачастую же у сотрудника, которому сверху дают в нагрузку курировать процесс разработки сайта, либо нет желания заниматься этим, либо компетенций, либо много другой важной работы. И тогда создание сайта может затянуться на долгие месяцы и даже годы, а результат всё равно будет неудовлетворительным.

Недоверие разработчику

После того, как вы выбрали разработчика сайта, не нужно его «экзаменовать».
Это был Ваш выбор, значит - доверяйте разработчику и прислушивайтесь к его советам.
Иначе вместо сотрудничества, вместо плодотворной работы над проектом может получиться бесконечное выяснение отношений с препирательствами по поводу того, кто в каком вопросе больше понимает.
Никакой серьезный специалист в любой области (врач, адвокат, аудитор, …) не станет продолжать работу в таких условиях и откажется от проекта. А вам придется заплатить за его время.

Задержки с подготовкой материалов

Вопросу подготовки материалов для сайта очень часто уделяется непростительно мало внимания.
Обычно считается, что материалов более чем достаточно, нужно их только подсобрать и выложить на сайт.
Когда же дело доходит до заполнения сайта, оказывается, что вот эти фотографии никуда не годятся, эту продукцию мы уже не выпускаем, фото склада нужно будет переснять, тексты в таком виде выставлять нельзя, их нужно еще серьезно отредактировать и т. д.
Как следствие - затягивание запуска сайта на долгие месяцы.
Трудозатраты по подготовке, обработке и внесению информации на сайт иногда могут достигать 50% и более от общих работ по сайту.
Публикация информации, ее интересная подача - самое важное, ради чего создается сайт.
Необходимо помнить об этом с самого начала.